Авиакомпании хотят отказаться от вторых пилотов

Пилоты опасаются, что проект ACROSS может привести к слишком большой зависимости от автоматики

Консорциум из 35 авиастроительных компаний работает над проектом ACROSS.

Консорциум из 35 авиастроительных компаний, включая Airbus, Boeing и BAE, при финансовой поддержке Еврокомиссии усиленно работает над проектом автоматизированной технологии, которая позволит сократить количество пилотов в экипажах пассажирских и грузовых самолетов с двух до одного

Как пишет The Times, авиаперевозчики рады этому проекту, получившему название ACROSS, поскольку рассчитывают также на сокращение расходов. Эту аббревиатуру в переводе можно расшифровать как «Усовершенствованная пілотська кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки».

Создатели технологии надеются снизить себестоимость перелетов и уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».

По данным The Times, речь фактически идет о новом, значительно более совершенного автопилота, который возьмет на себя управление лайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в перегруженном воздушном пространстве.

Согласно статистике, в значительном количестве опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика, отмечает Times.

Тем не менее, проблемы, возникающие из-за действия членов команды, в 2010 году в 60% случаев были факторами, способствующими крушения самолета, говорится на сайте проекта ACROSS.

После катастрофы лайнера A320 авиакомпании вводят новые правила

«Пилоты приветствуют появление технологий, разработанных для того, чтобы сделать полеты безопаснее. Однако мы опасаемся, что проект ACROSS может привести к слишком большой зависимости от автоматики», — заявил эксперт BALPA Стивен Ланделлс.

По данным Times, работа над проектом ACROSS будет завершена в течение ближайшего полугода.

По материалам:

Интерфакс
Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*