Украина без Ryanair. Борисполь не взял лоукостер

Фото: Getty Крупнейший европейский лоукостер Ryanair не будет заходить в Украину

Уже второй киевский аэропорт отказался от крупнейшего европейского лоукостера.

Ирландский лоукостер Ryanair отказался от планов летать в Украину за два месяца до начала выполнения запланированных авиарейсов.

Низкобюджетная авиакомпания объявила о планах работы в Украине весной этого года. Новые рейсы должны были выполняться из аэропортов Борисполь и Львов.

Десятого июля Ryanair заявила, что Министерство инфраструктуры и руководство аэропорта Борисполь не выполнили достигнутого соглашения.

Отказ лоукостера от Украины стоила компании потерей 500 тыс. пассажиров и 400 рабочих мест.

Корреспондент.net разбирался, почему крупнейший европейский лоукостер передумал заходить в Украину.

Одиннадцать рейсов

В конце марта министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что компания Ryanair будет летать в Украину с осени 2017 года.

Он отметил, что аэропортам Киева и Львова необходимо создать надлежащие условия не только для Ryanair, но и для других лоукост-авиакомпаний.

Ryanair планировал летать из киевского аэропорта Борисполь в Лондон, Манчестер, Стокгольм и Эйндховен, из аэропорта Львова в Берлин, Вроцлав, Краков, Будапешт, Мемминген, также в Лондон и Эйндховен.

В начале июля гендиректор международного аэропорта Борисполь Павел Рябикин написал в Facebook, что аэропорт со своей стороны подписал договор с Ryanair о сотрудничестве и направил его в главный офис авиакомпании.

По его словам, большинство пожеланий компании были отражены в подписанном контракте, но не все.

Борисполь не принял условий Ryanair

Накануне сообщения Ryanair об отмене планов состоялась резонансная пресс-конференция главы аэропорта Борисполь Павла Рябикина, на которой он рассказал, почему не удалось договориться с компанией.

Рябикин заявил, что лоукостер требует от Борисполя бесплатных стоек регистрации, стоянок для такси, площадей для рекламы, земли для строительства гостиницы, офиса для продажи билетов, выплаты 35% от доходов магазинов duty-free и еще десяток различных преференций.

«Мой потенциал для принятия компромиссного решения исчерпан, а Ryanair также на компромиссы идти не хочет», — сказал Рябыкина.

Борисполь рассказал о требованиях Ryanair

Он отметил, что главным различием между сторонами стал рейс Борисполь — Лондон Станстед.

Аэропорт и Ryanair не смогли договориться о размере скидки на полеты и сроки ее действия, как и о порядке начисления пассажирского сбора на этом маршруте.

Рябикин пояснил, что много требований лоукостера расходятся с украинским законодательством, а скидку на рейс до Лондона Борисполь не может предоставить, поскольку такое направление уже есть.

Директор Борисполя подчеркнул, что договор с Ryanair Украине невыгоден, и заявил о политическом давлении.

По подсчетам руководства аэропорта, подписания варианта договора, на котором настаивал Ryanair, принесло бы аэропорту ежегодные потери около 2 млрд грн.

Отметим, что Борисполь — второй киевский аэропорт, с которым авиакомпания не смогла договориться о тарифах на обслуживание. Вариант с Борисполем возник после того, как неудачей закончились переговоры Ryanair с Жулянами.

Президент не указ

В сообщении Ryanair отмечается, что киевский аэропорт Борисполь решил поддержать авиакомпании с высокими тарифами, в том числе Международные авиалинии Украины и лишил украинских потребителей и заезжих в Украину доступа к наиболее низких тарифов на билеты и к множеству маршрутов.

«Ryanair просит прощения у многих клиентов, которые купили билеты на рейсы с низким тарифом к или из Украины», — заявила авиакомпания, отметив, что деньги за билеты будут возвращены.

Лоукостер подчеркнул, что аэропорт во Львове стал жертвой решений Борисполя.

Исполнительный директор Ryanair // Фото: EPA

Министр инфраструктуры Владимир Емельян накануне в Facebook написал, что руководство Борисполя игнорирует указ президента Украины об удешевлении авиаперевозок и привлечения лоукостеров.

Он напомнил, что указ президента требует от Кабмина увеличить количество авиарейсов в страны ЕС, в том числе лоукостеров.

«Но Борисполь столь уникальный аэропорт, вместо того, чтобы сделать приход Ryanair своей победой, в том числе экономической, находит объяснение, почему Ryanair для них это угроза, а не удача», — подчеркнул Омелян.

Министр также напомнил, что его ведомство снизило тарифы и сборы для всех без исключения авиакомпаний.

«Учитывая объемы перевозок, МАУ выигрывают больше других. А также учитывая тот факт, что МАУ должны государству 400 млн грн, дополнительные скидки — подарок с неба. А теперь вопрос к Борисполю: сколько недополучает государство из-за надкомфортні условия для МАУ?!» — пишет Омелян.

Соцсети негативно отреагировали на новость об отмене работы бюджетной авиакомпании в Украине. Правда, кое-кто воспринял такую весть с шутками.

Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*