Побег Ватутина. Что произошло с украинским судном

Сообщение о побеге судна в Россию вызвало резонанс на фоне переименования проспекта Ватутина.

Украинское круизное судно Генерал Ватутин внезапно изменило курс из Одессы на Ростов, где его отказались принимать, сообщили сегодня СМИ.

Позже стало известно, что Ватутин, который уже не ходит под украинским флагом, не должен был заходить в Одессу и что продан компании на Сейшельских островах две недели назад.

Корреспондент.net разбирался в ситуации вокруг судна » Генерал Ватутин.

Как Ватутин «сбежал» в Россию

Утром 6 июня одесское издание Думская сообщил, что круизный лайнер типа река — море Генерал Ватутин «по неизвестным причинам» изменил курс и направился к российского города Ростов-на-Дону, а не в Одессу.

Как сообщала Думская, судно направилось из Херсона в Измаил, после чего совершила переход в Вилково и затем взяло курс на Крым для дальнейшего прохождения в российский порт Ростов.

Эта информация вызвала резонанс в Украине, в том числе, и в связи с недавним переименованием проспекта Генерала Ватутина в Киеве в проспект Шухевича.

По данным портала marinetraffic, теплоход сначала шел из порта Измаил в Украине в Ростов-на-Дону.

По информации этого же портала, судно раньше ходило под украинским флагом, затем было продано и перешло в собственность Белиза.

Судно Генерал Ватутин выполняло рейсы компании Червона Рута. Как сообщили в одесском порту, там принимают только одно судно этой компании — теплоход Принцесса Днепра.

В диспетчерской порта Ростова-на-Дону ответили, что занимаются только грузовыми судами.

Телеканала Дождь сообщили в приемной Ростовского порта, что не ожидают прибытие судна, поскольку у них нет необходимого причала.

На Речном вокзале Ростова сказали, что не могут принять судно из-за отсутствия таможенной службы, без которой иностранное судно не сможет прибыть в порт.

Как писало агентство РИА Новости, в Ростовский порт не поступало просьб о приеме Ватутина.

«Где-то об этом проходит информация, но мы ее не подтверждаем. Просьб от экипажа лайнера о пришвартування к порту Ростова-на-Дону не поступало. Мы — против, не будем пускать лайнер, даже если такие просьбы поступят», — сказали в руководстве порта.

Лайнер проходил таможенную проверку и пограничный осмотр в районе порта Кавказ в Керченском проливе.

«Агент судна, который подавал заявку на Ростов, эту заявку отозвал. Когда и в каком направлении он подаст новую заявку, пока сказать не можем», — рассказал собеседник РИА Новости.

Он добавил, что компания, владельцем которой был гражданин Кипра, продала судно российскому владельцу, и лайнер находится на территории России на совершенно законных основаниях.

На его борту сейчас 13 человек экипажа и пассажиров.

Как сообщило агентство УНИАН со ссылкой на источник в Госпогранслужбе Украины, украинские пограничники не нашли нарушений во время паспортного контроля экипажа лайнера.

Экономические причины «бегства»

В Росморрічфлоті прокомментировали ситуацию вокруг судна, назвав ее «абсолютно обычной сделкой купли-продажи судна».

«Но на фоне сложных взаимоотношений России и Украины это может кем-то восприниматься как недружественные действия», — сказали в ведомстве.

Генералом Ватутиным раньше владела компания Червона Рута. В ней рассказали Интерфаксу, что в последний круизный рейс это судно ходило в 2013 году.

В компании добавили, что продали теплоход сейшельской компании две недели назад.

Украинская правда сообщила, что судно в Измаиле было оформлено для выхода за границу. После этого корабль направился в Молдову, в порт Джурджулешты, где Червона рута продала его. Из Молдовы судно под флагом Белиза направляется в Россию, в порт Ростова-на-Дону.

Как узнала ВВС Украина, Ватутин был официально снят с украинской регистрации и поставлен на учет в Белизе. Теплоход в России может стать гостиницей на воде или проводить круизы по реке Дон.

По информации с портала Cruiseinform, Генерал Ватутин — чотирипалубний речной круизный теплоход, совершающий круизы по Днепру, Черному морю и Дунаю под управлением туркомпании Червона Рута.

Судно построено в 1986 году на судоверфи VEB Elbewerfen в немецком Бойценбурзі и входило в последнюю серию судов, построенных за границей для СССР.

За громоздкие размеры и прямоугольную форму теплоходы серии 302 получили название «чемоданы».

После завершения строительства теплоход поступил в государственное объединение Укрречфлот, где работал на Днепре и в Черном море. Судно в 1993 году назвали в честь Николая Ватутина, генерала армии, который возглавлял войска Воронежского, Юго-Западного и 1-го Украинского фронтов.

В 2002 году с Укрречфлота судно продали Руте. С 2005 и до 2013 года Ватутин работал на круизной линии Киев — Ялта — Одесса с зарубежными туристами.

С сентября 2013 года и по 2017 год в работу не выходил.
Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*