Почему глава МИД Канады отменила визит в Украину

Министр иностранных дел Канады Христя Фриланд

США предложили подписать соглашение о торговле, иначе повысить тарифы на импорт автомобилей.

Министр иностранных дел Канады Христя Фриланд отменила рабочую поездку в Украину, которая должна состояться сегодня, 28 августа.

Фриланд пришлось отложить визит в Киев из-за «невероятную» соглашение США о торговле с Мексикой. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Канаду строили украинцы

Во вторник 28 августа министр иностранных дел Канады Христя Фриланд должна была посетить Украину. Она свободно владеет украинским языком, поскольку ее мать — украинка.

На сайте канадского МИД говорится, что министр должна была встретиться с президентом Петром Порошенко, премьером Владимиром Гройсманом и министром иностранных дел Павлом Клімкіним.

Накануне она была с визитом в Берлине, а после Киева имела бы отправиться в Париж. Целью поездки Фриланд называется укрепление двусторонних отношений.

«У всех этих стран особые отношения с Канадой, благодаря которым Канада и ее партнеры могут способствовать международному порядка и обеспечению мира и процветания для всех», — заявила канадский министр.

Отмечается, что соглашение о свободной торговле между Канадой и Украиной заработала в августе прошлого года. С 2014 года Канада предоставила Украине свыше 27 миллионов долларов на финансирование гуманитарной помощи, также отмечается на сайте канадского МИД.

EPA / UPG

«Канада продолжает поддерживать суверенитет и территориальную целостность Украины, а также ее важные демократические, экономические и социальные реформы», — говорится в сообщении.

Последний раз Фриланд была в Украине в декабре прошлого года. Тогда она встретилась с Порошенко, с которым обсуждала, среди прочего, миротворческую миссию ООН на Донбассе и поддержку украинских реформ со стороны Канады.

Как известно, Канада включила Украину в список стран, которым разрешены поставки вооружения. Кроме того, канадские инструкторы тренируют украинских военнослужащих.

На Второй международной конференции по вопросам реформ в Украине, которая проходила в Копенгагене в июне, Фриланд напомнила, что нынешнюю Канаду, которая является одной из наиболее развитых стран мира, создавали, в том числе, украинские эмигранты.

«Они переехали в степь, страшный холодный дикую степь. Им было нелегко, но они играли ключевую роль в создании моей страны, Канады. Той страны, которой я очень горжусь», — заявила министр.

Она призвала украинцев заниматься реформами «для себя, а не ради МВФ».

«Я хочу сказать украинцам: вы не хуже тех украинцев, вы не хуже украинцев, которые сегодня живут в Канаде. Не делайте те реформы, потому что Федерика [Федерика Могеріні] просит вас или Борис [Джонсон], или я, или [Международный] валютный фонд. Делайте те реформы для себя, чтобы вы жили в стране, достойной вас. И я могу вам обещать, что мы все будем вас поддерживать до самого конца», — сказала она.

Невероятная сделка Трампа с Мексикой

В ночь на 28 августа стало известно, что Фриланд отменила поездку в Киев и Париж из-за переговоров вокруг Североамериканского соглашения о зоне свободной торговли (NAFTA).

27 августа США и Мексика по итогам переговоров, длившихся больше года, смогли снять основные разногласия во взаимной торговле, объявил американский президент Дональд Трамп.

В телевизионном обращении Трамп назвал эту сделку «невероятной», отметив, что это «великий день для торговли и США».

Предполагается, что теперь две страны заключат двустороннее соглашение, которое заменит действующий договор о NAFTA.

Канаде, как третий участницы прежнего договора, предложили присоединиться к соглашению или заключить отдельное, иначе США обещают повысить тарифы на импорт автомобилей из этой страны.

Условия соглашения с Мексикой не разглашаются, но известно, что мексиканцы будут наращивать закупки продовольствия в США.

Трамп принимает делегацию из Мексики / EPA

Одним из основных требований Вашингтона было также повышение в автопроме доли продукции, произведенной внутри зоны, для возможности ввоза без пошлины с 62,5 процента до 75 процентов.

Подвинут Газпром. Борьба США за рынок Европы

Речь идет, в основном, про автомобили, которые производятся в Мексике и затем экспортируются в США. Сначала американская сторона настаивала на повышении порога до 85 процентов.

Кроме этого, соглашение содержит и оговорку о том, что не менее 45 процентов деталей должны производиться работниками, оплата труда которых составляет не менее 16 долларов в час.

В обмен Америка уменьшила требования к правилам пересмотра заключенного соглашения — без обязательной остановки действия в автоматическом режиме каждые пять лет.

Эксперты неоднозначно отреагировали на заключенное соглашение. Одни говорят, что она продемонстрировала способность Трампа идти на уступки, что может пригодиться в переговорах с Китаем и Евросоюзом.

Другие считают, что новые правила импорта авто могут привести к повышению затрат для конечных производителей внутри зоны, что даст предпочтение поставщикам из третьих стран, на которые сейчас распространяется импортный тариф всего в 2,5 процентов без каких-либо требований по доле локальной продукции.

Китай захватывает Европу. Торговая война США с ЕС

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*