Выиграет ли Беларусь от отмены авиасообщения между Украиной и Россией

Фото: DW В день прекращения авиасообщения между РФ и Украиной из Минска был запущен новый рейс до Одессы

С 25 октября прекращено прямое авиасообщение между Украиной и РФ.

После закрытия прямого воздушного сообщения с 25 октября между Украиной и Россией для белорусских авиаторов на пять-восемь процентов могут вырасти объемы транзитных пассажирских перевозок между двумя странами-соседками. Так оценивают ситуацию в профильном белорусском министерстве. В авиакомпании «Белавиа» рассчитывают, что пассажиропоток вырастет на 25 процентов. Об этом в эксклюзивном интервью DW рассказал замгендиректора авиаперевозчика Игорь Чергинец.

Больше полетов, меньше поездок

По итогам прошлого года белорусская авиация перевезла 1,9 миллиона пассажиров, в первом полугодии 2015 года — 813 тысяч человек. В обоих случаях наблюдается рост, который, по словам Чергинца, объясняется тем, что в последние годы «Белавиа» включилась в борьбу за транзитных пассажиров.

«Белавиа» включилась в борьбу за транзитных пассажиров из Украины и России

Следует отметить, что, по данным статистического ведомства Беларуси, перевозки наземным транспортом в последнее время сократились. Белорусская железная дорога (БЗ) в 2014 году перевезла на 28 процентов меньше пассажиров, автобусы — на шесть процентов, тогда как пассажиропоток в воздушных перевозках вырос на 22 процента.

Минтранс Беларуси: Мы справимся с потоком

Накануне прекращения прямого авиасообщения между Россией и Украиной директор департамента авиации министерства транспорта Беларуси Владимир Костин сообщил журналистам, что прирост пассажиропотока в аэропорт Минска через это событие составит «максимум пять-восемь процентов».

По его словам, аэропорт рассчитан на прием 5,8 миллиона пассажиров в год, но «сегодня мы еще не достигли отметки в три миллиона», поэтому «нельзя сказать, что будет такой поток, что мы не справимся».

Сколько транзитных пассажиров получит Минск

По разным оценкам, пассажиропоток авиатранспортом между Украиной и Россией до последнего времени составлял около 800 тысяч — одного миллиона пассажиров в год. В интервью DW Игорь Чергинец говорит: если Минск, который географически находится между Москвой и Киевом, получит хотя бы четверть этого пассажиропотока, то речь пойдет о дополнительных 250 тысячах пассажиров.

А если подытожить перевозки по маршрутам Москва-Минск и Минск-Киев, то билеты продадут полмиллиона новых пассажиров. По расчетам Чергинца, «Белавиа» прирост пассажиропотока может составить 25 процентов, для аэропорта Минска — 20 процентов.

«Белавиа» может пойти в регионы Украины

«Если наши ожидания оправдаются, то, в принципе, будем думать о расширении географии и, скорее всего, пойдем в регионы», — делится планами Игорь Чергинец. В российских регионах «Белавиа» уже работает.

Показательно, что как раз 25 октября «Белавиа» открыла новый ежедневный рейс Минск-Одесса-Минск, благодаря которому у одесситов появилась удобная стыковка для полетов в Санкт-Петербург и Москву — в целом около 10 направлений. Следует отметить, что «Белавиа» после российской аннексии Крыма не летает до Симферополя и Севастополя. Таким образом для минчан открывается новый прямой рейс до Черного моря.

Риски для белорусов

«На сегодняшний день мы видим, что «Белавиа «, как и Национальный аэропорт Минска, не загруженные до своих максимальных мощностей, поэтому такое стечение обстоятельств, конечно же, сыграет положительную роль — как для «Белавиа «, так и для нашего аэропорта», — заявил в интервью DW эксперт по экономике ОО «Дискуссионно-аналитическое сообщество «Либеральный клуб» Антон Болточко.

Вместе с тем он отметил, что такие конъюнктурные факторы несут с собой и риски. По словам Болточко, если «Белавиа» и аэропорт Минск вложат деньги в получение именно этого транзитного потока пассажиров, а затем Украина и Россия помирятся, и между ними авиасообщение будет возобновлено, то у белорусской стороны могут появиться потери.

«Белавиа»: Ситуация кардинально не изменилась

Игорь Чергинец, в свою очередь, объясняет, что в «Белавиа» ситуацию оценивают подобным образом и намерены гибко реагировать на спрос. По его словам, из-за прекращения прямого авиасообщения между Россией и Украиной для белорусской стороны ситуация кардинально не меняется.

«Мы в течение многих последних лет выполняли рейсы в Киев дважды в день, мы и продолжаем их сейчас выполнять точно по такому же расписанию. Единственное, что меняется в данном случае конкретно с Киевом, — это размер самолета. Если раньше мы использовали в основном самолеты CRJ на 50 мест или Embraer на 76 мест, то сейчас это основной самолет будет Boeing 737-300 на 148 мест», — пояснил заместитель гендиректора» Белавиа «. По словам Чергинца, в зависимости от количества проданных билетов авиакомпания будет решать, какого размера самолет использовать.

«Авиационные власти нашего государства будет проводить консультации с Украиной и с Россией. Если надо будет, то поставим дополнительные какие-то рейсы до Киева или начнем расширять географию, полетим в какие-то новые для нас точки и направления», — заключает представитель «Белавиа».

Источник: Украинская служба DW

Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*