Понять женщину. В прокат вышел новый фильм Альмодовара

Фото: Arthouse Traffic Джульетта Фильм погружает зрителя во всю глубину душевных переживаний женщины

Фильм Джульетта Педро Альмодовара, что стал одним из фаворитов 69-го Каннского кинофестиваля, выходит в украинский прокат.

Джульетта – двадцатый фильм испанского режиссера и сценариста Педро Альмодовара. Маэстро продолжает доказывать, что разбирается в психологии слабого пола лучше всех, пишет Галина Гірак в №30 журнала Корреспондент от 12 августа 2016 года.

При этом он каждый раз по-новому показывает изнанку загадочной женской души. И в то же время Джульетта – не только женское кино. Не в меньшей степени оно адресовано мужчинам. Ведь вопрос понимания – это тот камень, о который чаще всего разбиваются отношения.

Букмекеры называли Джульетту одним из фаворитов 69-го Каннского кинофестиваля. Пальмовая ветвь ей не досталась. Однако лента стала значительным событием знаменитого кинофорума, а сейчас покоряет кинопространство мира.

Параллели судьбы

Важный момент: Джульетта Педро Альмодовара – вполне шекспировская за страстями, хотя не имеет отношения к Шекспиру. Сценарий основан на трех рассказах канадской писательницы, нобелевского лауреата Элис Манро из сборника Беглянка.

Изначально фильм назывался Тишина (Silencio). Но затем режиссер изменил название, чтобы его картину не путали с фильмом Мартина Скорсезе Молчание (Silence). Эта история параллельно повествует о два периода в жизни героини – современный, когда ей 55 лет, и 30-летней давности. Сейчас Джульетта находится в нестабильном психическом состоянии, она сплошной нерв, пульсирует. А когда-то была весела и счастлива, наслаждалась жизнью.

Но неумолимая судьба, банальная реальность, комплекс вины и непостижимая тайна подтолкнули ее жизнь до катастрофы. Спасти ее может только чудо.

«С того времени, как я впервые прочитал Беглянку, я думал над киноадаптацией трех ее рассказов, объединенных главной героиней Джульеттой, но не связанных между собой, – говорит Альмодовар. – Это три независимые истории, которые я попытался объединить в одно целое, придумав сюжетные связи. Сборник рассказов Беглянка уже фигурировала в моих фильмах, она появляется в одном из эпизодов Кожи, в которой я живу. Первый драфт сценария был на испанском, я пытался подстроить три истории под себя и писал с той свободой, которая требуется для создания оригинального сценария, а не адаптации. Но в конце концов я сдался – не был уверен в сценарии или в своих силах снять англоязычную картину».

Маэстро признался, что он очень боялся менять язык, культуру и географию, поэтому и сохранил первую черновик, без определенных планов по ее реализации.

Хотя в то время он уже приобрел права на рассказ Манро. Альмодовар начал задумываться над проектом два года назад и сразу же попытался перенести действие в Испанию. И чем больше он развивал испанскую линию, тем дальше уходил от текста Манро, вкладывая в него собственные идеи. Рассказы из Беглянки, уверяет Альмодовар, как и раньше, является основой Джульетты. Но стиль канадской писательницы сложно передать с помощью кино, а превратить его в испанскую историю – вообще невозможно. Поэтому, резюмирует он, поклонники Элис Манро могут воспринимать его Джульетту как трибьют, дань таланту писательницы.

Блудная дочь

По сценарию Джульетта живет в Мадриде с дочерью Антією. Несколько лет назад они пережили трагедию – в море погиб ее любимый муж Хуан, который рыбачил во время шторма. Сначала девочка поддерживала мать, помогала ей выйти из депрессии. Но, немного повзрослев, винит ее в гибели отца, поскольку узнает, что накануне рокового выхода в море и закатила сцену ревности по поводу его отношений с Авой, его давней подругой.

И Антия с юношеским максимализмом резко рвет все отношения с матерью, тайно сбежав в неизвестном направлении. Джульетта в отчаянии. Она бросается на поиски, вспоминает свою бурную юность, любовь и трагедию, которая отдалила ее от дочери. Призраки прошлого терзают ее в настоящем.

Она понимает, как мало знала о своей дочери. И пытается жить с неизвестностью и потерей. Несчастная женщина каждый год в день рождения блудной дочери покупала торт, украшала его свечами, а затем выбрасывала нетронутым в мусорную корзину.

Съемки фильма проходили с мая по августа 2015 года в нескольких регионах Испании – в Мадриде, в провинциях Уэльва и Андалусия, а также в приморском городке Редес в Галисии. В картине снимались Адриана Угарте (Этюды втроем), Росси де Пальма (Женщины на грани нервного срыва), Мишель Хеннер и Эмма Суарез.

«Этот фильм ознаменовал мое возвращение во вселенную женщин, – говорит Альмодовар. – Я не был знаком практически со всеми актрисами в составе. Раньше работал только с Росси де Пальмой и Сьюзи Санчез. Одним из рисков для меня стала идея выбрать двух разных актрис на роль Джульетты. Адриана Угарте – с 20 до 40 лет и Эмма Суарез – от 40 и старше. Мне не нравится, когда одна и та же актриса играет любой возраст одного персонажа. Я не доверяю возможностям макияжа и грима в передаче возраста, и молодой 25-летней девушке очень сложно передать сущность 50-летней женщины. Дело не в морщинах, здесь нечто более глубокое, течение времени, который отражается на нас как внешне, так и внутренне».

Впрочем, по признанию режиссера, пригласить двух актрис – решение рискованное. Но оно себя оправдало. И Адриана Угарте, и Эмма Суарез стали частью его личного олимпа, где они заняли места рядом с его музами – Пенелопой Крус, Викторией Абриль, Кармен Маурою, Марисой Паредес и Сесилией Рот. Попадут героини Альмодовара на олимп украинских зрителей?

***

Этот материал опубликован в №30 журнала Корреспондент от 12 августа 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*