Страсти за статуэтку. Главные претенденты на Оскар-2016

Фото: Getty Images Букмекеры назвали наиболее вероятных обладателей премии Оскар этого года

Кажется, в этом году за Ди Каприо болеют даже те, кто никогда не относил себя к поклонникам актера.

И, несмотря на прогнозы лучших кинокритиков – букмекеров, которые принимают ставки на Оскар, – у него наконец есть все шансы! Но киноакадемия, которая 28 февраля вручит свои призы уже в 88-й раз, все равно способна на сюрпризы – даже если не в номинации Лучший актер, то по другим позициям, пишет Анна Давыдова в №4 журнала Корреспондент от 5 февраля 2016 года.

Лучший актер

Выбор букмекеров: Леонардо Ди Каприо

Выбор Корреспондента: Леонардо Ди Каприо

По-хорошему, свой Оскар Лео должен был получить еще лет 20 назад: за Что гложет Гилберта Грейпа (1993) Полное затмение (1995) – еще до Титаника (1997), который сделал его когда-то кумиром девочек-тинейджеров, а следовательно – на долгие годы персоной нон грата для солидных киноакадемиков.

Погоня Ди Каприо с Оскаром – четыре номинации, ни одной победы, – давно стала поводом для шуток, но, кажется, в этот раз все наконец пойдет по плану. Ближайшие конкуренты – не конкуренты по большому счету. Эдди Редмейн – действующий лауреат: вряд ли второй раз подряд наградят, тем более британского, а не американского актера, да еще и за «сомнительную» роль трансгендера. Майкл Фассбендер, безусловно, очень убедителен в роли Стива Джобса, но фильм остался практически незамеченным большинством значимых премий. Другое дело Лео: за роль Хью Гласса его уже назвали лучшим на Золотом глобусе, а также удостоили премий Гильдии киноактеров США.

Лучшая актриса

Выбор букмекеров: Бри Ларсон

Выбор Корреспондента: Бри Ларсон

И здесь без сюрпризов. Бри Ларсон фактически на двоих с десятилетним Джейкобом Тремблэ разыграла сложную психологическую драму о похищенную маньяком девушку, которая годами живет в крошечной комнате с сыном, что родился там и никогда не видел внешнего мира. И у нее практически нет реальных соперниц в номинации. У Лоуренс Оскар уже есть и роль отчаянной домохозяйки в драме Джой, не снискала особой любви у критиков и зрителей, вряд ли принесет ей новый. Бланшетт – оскароносица дважды, и, возможно, Кэрол и заслуживает третьей награды, но почему-то фильм, который попал в номинации многих престижных премий, ни одной солидной награды пока не получил.

Для блестящей Рэмплинг, кавалерственної дамы Британской империи, за полвека актерской карьеры это первая номинация на Оскар, но, скорее всего, она, что называется, для галочки. Актриса и сама это понимает, иначе вряд ли позволила бы себе в эфире французской радиостанции Europe 1 назвать скандальный бойкот церемонии вручения премии киноакадемии темнокожими актерами за отсутствия афроамериканцев среди номинантов «расизмом в отношении белых»: после такого комментария Оскар точно не дадут. Что же касается ближайшей конкурентки Ларсон Сірші Ронан, то шансы у нее в принципе есть, но если выбирать за актуальностью между двумя историями – современной жертвой маньяка и проблемами ирландской эмигрантки середины прошлого века, – то чаша весов все-таки склоняется в пользу Бри и Комнаты.

Лучший режиссер

Выбор букмекеров: Алехандро Гонсалес Иньярриту

Выбор Корреспондента: Джордж Миллер

Несмотря на коэффициент и премию Золотой глобус, все же сомнительно, что Иньярриту, который в прошлом году стал триумфатором Оскара со своим Бердменом, получит главную мировую кинонаграду второй раз подряд. Прогноз многих критиков совпадает с мнением Корреспондента: за режиссуру наградили Джорджа Миллера, и это станет тем самым оскаровским сюрпризом, которого всегда ждут.

70-летний Миллер, чьи первые три Безумных Макса в конце 70-х – начале 80-х во многом определили тренды развития визуальной поп-культуры на десятилетия вперед, в 2015-м вернулся с фильмом, который буквально втискує зрителя в кресло и доходчиво объясняет, что на самом деле означают слова «экшен» и «постапокаліпсис». К сожалению, назвать Дорогу ярости – «низкий жанр» – фильмом года консервативным киноакадемикам уже точно «Заратустра не позволит», но вот отметить режиссера они вполне могут.

К слову, у украинских зрителей есть возможность вспомнить, за что именно Миллера следует отмечать: как рассказали Корреспонденту в компании Warner Bros Pictures Украина, в честь Оскара и «по просьбе трудящихся» Безумный Макс: Дорога ярости выходит в ограниченный повторный прокат. С 25 февраля до 2 марта фильм можно будет увидеть в харьковских кинотеатрах Киев и Kronverk Cinema и сети Планета кино.

Лучший фильм

Выбор букмекеров: Игра на понижение

Выбор Корреспондента: Игра на понижение

Критики единодушны во мнении: в этом году номинации Лучший фильм и Лучший режиссер «разойдутся». Мелодраматический Бруклин, камерная Комната и типично спілбергівський Мост шпионов явно внесены в номинацию для массовости. Также нет особых предпосылок для успеха у Безумного Макса и Марсианина. Все-таки развлекательное кино академики и не почитали: последнее из «несерьезных» победителей в этой номинации был Властелин колец: Возвращение короля 2004-м – и то, скорее, «за выслугу лет».

Что касается Легенды Хью Гласса, отмеченной Золотым глобусом, то шансы конечно есть, но букмекеры и критики сходятся во мнении: основных конкурентов все-таки два – это Игра на понижение и В центре внимания. Оба фильма могут похвастаться великолепным звездным актерским ансамблем, они основаны на реальных событиях и говорят о масштабные социальные проблемы. Даже бюджет практически одинаков: $ 28 млн в Игры на снижение и $ 20 млн В центре внимания.

Первый фильм, который стартует в украинском прокате на этой неделе, рассказывает о человеческую глупость и жадность, что привело до мирового финансового кризиса 2007-2008-го, второй (в прокате с 25 февраля) – про священников-педофилов и журналистов, которые их разоблачили.

В пользу картины В центре внимания может сыграть то, что независимые ленты сейчас в моде. А Игре на понижение добавляет веса награда Гильдии продюсеров: практика показывает, что именно эта премия – самый точный барометр оскаровских настроений в номинации Лучший фильм, поэтому не будем спорить с букмекерами.

Лучший актер второго плана

Выбор букмекеров: Сильвестр Сталлоне

Выбор Корреспондента: Марк Райленс

Награда за лучшую мужскую роль второго плана для Сильвестра Сталлоне, чьи актерские «успехи» ранее отмечались преимущественно антипремією Золотая малина, стала главным сюрпризом нынешнего Золотого глобуса. Однако если копнуть глубже, то неожиданность превращается в закономерность: у Слая – пусть не самого лучшего актера на планете, но безусловно легендарного персонажа в мире кино, – по две номинации на Золотой глобус и Оскар (включая нынешние). И все – по сути, за один и тот же фильм, только с разницей в почти 40 лет. Речь о Рокки – самого первого, 1976 года рождения, и нового, 2015-го. Тогда, в 70-х, Сталлоне «прокатили», но, как показало время, его персонаж Рокки Бальбоа действительно оказался чем-то большим, чем очередной кінобоксер. И теперь справедливость восстановлена: путь Рокки-Сталлоне уже не в ринге, а на тренерской работе, но заслуженная награда наконец нашла героя. Вот только будет ли этой наградой Оскар, или дело обойдется только Золотым глобусом?

Слай – фаворит букмекеров. Многие кинокритики их поддерживают, а единственным реальным конкурентом считают Тома Харди: его не выдвинули за главную роль в Безумном Максе, и Оскар за роль второго плана можно рассматривать как своеобразную моральную компенсацию. Но, вопреки этим прогнозам, Корреспондент ставит на Марка Райленса. Во-первых, Райленс – англичанин, а после прошлогодней массированной «атаки» британцев на Голливуд вовсе не заметить их в этот раз как-то странно (правда, под «английскую квоту» подпадает и Харди). Во-вторых, Мост шпионов состоянию на сегодня как-то совсем неприлично для фильма Стивена Спилберга обошли престижные награды. Ну а, в-третьих, Райленс, который работает под прикрытием советского шпиона, сыграл без преувеличения блестяще.

Лучшая актриса второго плана

Выбор букмекеров: Алисия Викандер

Выбор Корреспондента: Руни Мара

Пожалуй, самая непрогнозируемая номинация. С одной стороны, является оскароносная Уинслет, за роль соратницы Стива Джобса уже отмечена Золотым глобусом. С другой – опытный, но не отмечена ранее самыми престижными кинонаградами актриса Дженнифер Джейсон Ли, которая сыграла у Тарантино такую фурию, от которой кровь в жилах стынет. По мнению некоторых критиков, в обоих есть шансы (еще одну номинантку, Рэйчел Макадамс, не считают фавориткой ни они, ни букмекеры). Но большинство прогнозов сходится на том, что реальная борьба развернется между двумя очень «похожими» актрисами: и Викандер, и Мара молодежи – студии активно продвигают их с прицелом на будущее. Обе номинируются фильмы, которые акцентируют на проблемах, связанных с гендером и сексуальностью: Алисия сыграла жену мужчины, который хочет сменить пол, а Руни – юную девушку с 1950-х, спокушену зрелой женщиной. В общем, хоть монетку підкидай! Букмекеры склоняются к Викандер: в ее пользу говорит полученная недавно премия Гильдии киноактеров США. Но Корреспондент рискнет поставить на Руни Мару: все-таки пронзительная эстетская драма Кэрол пока что как-то совсем обделена наградами – в отличие от не менее красивой Девушки из Дании.

Лучший документальный фильм

Выбор букмекеров: Эми

Выбор Корреспондента: Зима в огне Борьба за свободу

«За последние три года Оскар за Лучший документальный фильм всегда доставался именно тому, кому … все думали, что он достанется», – пишет об этой крайне «непредсказуемую» номинацию обозреватель авторитетного кинопортала Indiewire.

Нынешний однозначный фаворит – британский фильм Азифа Кападиа о певице Эми Уайнхаус, что собрал отличную кассу. Также (по мнению некоторых критиков, но не букмекеров) конкуренцию ему может составить лента Что случилось, мисс Симон? американки Лиз Гарбус – фильм про еще одну джазовую певицу сложной судьбы Нину Симон, которая, к слову, была одним из кумиров Уайнхаус. Взгляд тишины Джошуа Оппенхаймера, который рассказывает о родителях, которые пытаются отыскать убийц сына, который погиб во время массовых убийств 1965-1966 годов в Индонезии, имеет мало шансов на победу. Еще меньше их в Земли картелей Мэтта Хейнемана – ленты о мексиканский наркотрафик. А вот у фильма Зима в огне Майдан – по мнению букмекеров, так и критиков, – их вообще практически нет: мол, слишком далеки наши проблемы от американского народа. Однако, Корреспондент все-таки делает свой выбор именно в пользу ленты американского режиссера, эмигранта из России Евгения Афінеєвського.

Картина совместного производства США, Великобритании и Украины показывает события зимы 2013—2014-го не так отстраненно, как Майдан Сергея Лозницы, а изнутри – глазами простых и самых разных людей, которые находились в эпицентре событий. Безусловно, если фильм все-таки отметят Оскаром, это станет определенным политическим сигналом. И пусть шансов на победу у него призрачно мало, но … А разве в самой Площади их было больше?

***

Этот материал опубликован в №4 журнала Корреспондент от 5 февраля 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*