Хамелеон рока. Чем запомнился Дэвид Боуи

Дэвид Боуи умер на 70-м году жизни

Корреспондент.net вспоминал, как менялась музыка и имидж Дэвида Боуи.

10 января на 70-м году жизни скончался Дэвид Боуи — всемирно известный музыкант, который занимался творчеством в течение более 50 лет, а последний альбом выпустил всего за 2 дня до смерти (Blackstar).

При этом он никогда не оставался в рамках одного музыкального стиля и имиджа.

Архивное фото Дэвида Боуи

За этот Боуи заслуженно прозвали Хамелеоном рока, а журнал New Musical Express, проведя опрос среди музыкантов, назвал его самым влиятельным музыкантом столетия.

Корреспондент.net вспоминал, как менялась музыка и имидж Дэвида Боуи.

Начало: David Bowie

Дебютный альбом David Bowie вышел в 1967 году и был мало похож на его дальнейшее творчество. Стилистически он находился между поп-музыкой, психоделією и мюзик-холлом.

Первая слава

В 1969, одновременно с высадкой астронавтов на Луну, получается баллада Space Oddity («Странный случай в космосе) о майоре Томе — астронавта, который потерялся в космосе.

Песня попала в пятерку лучших хитов Великобритании и стала точкой отсчета популярности Боуи.

Интересно, что в 2013 году песня стала по-настоящему космической, когда один из астронавтов Международной космической станции записал кавер на Space Oddity на борту МКС.

Пионер глэм-рока

 

Обложка альбом The Man Who Sold the World

Через год выходит альбом The Man Who Sold the World (Человек, продавший мир) с более тяжелой музыкой, а сам Боуи впервые предстает в андрогінному образе, за что многие музыкальные критики называют этот альбом началом эры глэм-рока.

Появление Зигги Стардаста

Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста

В 1972 году Боуи выпускает концептуальный альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mar о приближении конца света, космического рок-мессию, который был способен спасти мир, однако его уничтожает фанатизм своих же поклонников.

Звучание альбома находится на стыке глэм-рока, хард-рока и экспериментального рока.

Центральным становится и новый образ музыканта — человекоподобный марсианин Зигги Стардаст.

Альбом начинается с песни Five Years, которая рассказывает о том, что Земля обречена на уничтожение в течение пяти лет из-за истощения природных ресурсов. Зигги решает петь об этом, чтобы человечество задумалось.

«Зигги был наполовину персонажем научно-фантастического рока, наполовину героем японского театра. Одежда же его в те времена просто был убийственным — никто до этого не видел ничего подобного»

Дэвид Боуи

Биограф музыканта Николас Пегг писал о нем так:

«Сам персонаж Зигги Стардаст, этот мессия из космоса, пластмассовый рок-певец, явно был создан из многих различных деталей. В нем одном были разные персонажи: реальные, выдуманные, и конечно в нем был Сид — это и гламурный англичанин, и немного сумасшедший».

В тот же период выходит песня Life on Mars, которую радиостанция BBC Radio 2 описала как «гибрида бродвейского мюзикла и живописи Сальвадора дали».

Пост-апокалипсис в красках глэм-рока

 

Обложка Diamond Dogs

Следующий альбом Diamond Dogs, выпущенный в 1974 году, представляет собой результат соединения разных идей: мюзикла о жителя постапокалиптического города и песен, вдохновленных романом Джорджа Оруэлла «1984».

Дуэт с Ленонном

 

В 1974 году Боуи познакомился с Ленноном. Музыканты подружились и часто играли вместе и даже сочинили песню Fame.

Изможденный Белый Герцог

 

Дэвид Боуи в образе Белого Герцога Знеможеного

С выходом альбома Station to Station (1976) Боуи предстает в новом образе — Изможденный Белый Герцог. В белой рубашке, черных брюках и жилетке этот образ представлял собой «пустую» человека, который поет романсы с напряжением, но без чувств.

Сам Боуи в этот период страдал от наркотической зависимости и характеризовал Герцога как «действительно неприятного персонажа», и даже как «ужасный (образ) для меня».

В музыкальном плане в альбоме сочетаются фанк, краут-рок, романтические баллады и соул.

Берлинская трилогия

 

Дэвид Боуи в 1979 году

Берлинская трилогия представляет собой серию альбомов Боуи, записанных в сотрудничестве с Брайаном Ино в конце 1970-х. В нее входят три альбома: Low, Heroes и Lodger.

Альбомы были экспериментальными и первые два, в частности, являются одними из наиболее высоко оцененных работ Боуи. Среди более поздних музыкальных стилей, которые повлияли на звук пластинок, виделись: новая волна, пост-панк и индастриал.

Конец эры Герцога

В 1980 году Боуи прекращает употреблять наркотики и заканчивает с эрой изможденного Белого Герцога. Музыка также претерпевает изменения и становится более хард-роковой и менее экспериментальной.

В 1981 году группа Queen выпускает песню Under Pressure, написанную и исполненную вместе с Боуи.

Диско

В 1983 году музыкальный стиль Боуи снова меняется. На этот раз он выпускает танцевальный альбом, а заглавная песня становится номером один в США и Великобритании.

Популярным также стал клип на песню China Girl (написанную в соавторстве с Игги Попом), который критиковался рядом СМИ за откровенное содержание. Тем не менее, видео получило премию MTV.

Новая группа

 

Tin Machine

В 1989 году Боуи создает хард-рок группу Tin Machine, вместе с музыкантами Ривзом Гебрелсом, Тони Сэйлса и Хантом Сейлса. Группа записала два студийных альбома и просуществовала до 1992 года, когда Боуи распустил коллектив и вернулся к сольной карьере.

Альтернативный рок

 

Обложка альбома The Buddha of Suburbia

В начале девяностых Дэвид Боуи возвращается к сольному творчеству и выпускает альбом The Buddha of Suburbia, в котором видны элементы альтернативного рока.

Индастриал и Арт-Убийство

В середине девяностых Боу решает снова выпустить концептуальный альбом, который получает название 1.Outside. В записи принимает участие Брайан Ино, поэтому песни становятся «индустриальными».

Альбом базируется на собственной повествования Боуи и рассказывает о жителях мрачного апокалиптического мира. Сначала 1.Outside задумывался как первый выпуск нелинейного повествования об искусстве и убийстве, однако продолжения не имел.

Песню i’m Невменяемых использовал в фильме Шоссе в никуда знаменитый режиссер Дэвид Линч.

Юбилейный альбом

 

Дэвид Боуи в 1997 году

В 50 лет Дэвид Боуи выпускает свой юбилейный альбом под названием » Earthling, который стилистически представлял собой эксперименты с драм-н-бейс и джангл, однако в нем присутствовали элементы. которые не являются характерными для танцевальной электроники: структура песен, акустическая и электро гитары, джазовое фортепиано.

Свой юбилей Боуи также отметил грандиозным концертом, участие в котором приняли многие его друзья: Лу Рид, Foo Fighters, Sonic Youth, Placebo, Роберт Смит и другие.

Язычники 21 века

В 2002 году выходит атмосферный альбом Heathen (Язычник).

«Человек 21 века — это язычник: в нем нет внутреннего света, он много разрушает и мало создает, и, главное, не чувствует в своей жизни присутствия Бога»

Дэвид Боуи

 

Песни нового альбома рассказывают о деградации человечества, а музыкальном плане совмещают элементы арт-рока и электронного рока.

Классический рок

Через год музыкант выпускает альбом Reality, выдержанный в стиле классического рока. Тематика песен разная, но некоторые отражают восприятие Боуи себя как старого человека (The Loneliest Guy).

Россия и Англия

 

Дэвид Боуи в 2007 году / AP

Первый за десятилетие альбом The Next Day Боуи выложил в свободный доступ за несколько дней до официального релиза.

По словам продюсера, при написании песен Боуи был вдохновлен историей средневековой Англии и современной России.

Стилистически альбом представляет собой арт-рок и экспериментальный рок.

Последний альбом

За два дня до смерти, на свое 69-летие Боуи выпустил альбом Blackstar из семи песен, стилистика которого варьируется от рок-композиций и индастриала до соул баллад и фолк-песен.

Журнал RollingStone назвал новый диск лучшим творением музыканта со времен 1970-х годов

Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*