Авиасалон в Ле Бурже: новинки и ожидания

Украинская новинка от концерна «Антонов» на французском авиасалоне — АН-178

Самолеты, вертолеты, беспилотники и миллиардные заказы. Во французском Ле Бурже открылся крупнейший в мире авиасалон.

Аэродром в Ле Бурже к северу от Парижа получил мировую славу после того, как 21 мая 1927 года здесь приземлился летчик Чарльз Линдберг — первый, кому удалось совершить одиночный беспосадочный трансатлантический перелет. Аэропорт работает до сих пор и является площадкой для одного из важнейших событий в сфере авиации — международного авиасалона Paris Air Show, который проводится здесь каждые два года.

Первая в мире выставка самолетов состоялась в 1909 году в парижском Grand Palais (в переводе — Большой дворец). Первую выставку в аэропорту Ле Бурже организовали в 1951-ом. В понедельник, 15 июня, крупнейший в мире авиасалон вновь открывает двери для всех желающих.

В Ле Бурже продемонстрируют экспонаты 2260 компаний из 47 стран мира. В течение первых четырех дней их смогут оценить только профессиональные посетители. Организаторы ожидают около 140 тысяч специалистов. А с пятницы до воскресенья на авиасалон сможет попасть и просто заинтересованная публика. Толпы гостей привлекают прежде всего зрелищные авиашоу, которые выполняют военные и гражданские самолеты. Прошлый авиасалон 2013-го года посетили почти 176 тысяч гостей.

Авиакомпании надеются на контракты

Для авиапроизводителей, в первую очередь коммерческих самолетов, салон в Ле Бурже — важный торговый площадку. Здесь принято публично объявлять о заключении контрактов. К примеру, концерн Airbus известен тем, что специально откладывает анонсирование новых контрактов до парижского авиасалона. Давний конкурент Airbus, Boeing, от этой практики отказался. Исполнительный директор Airbus Фабрис Бреж’є и в этот раз подогрев ожидания: «Это будет хорошее шоу, на котором мы планируем получить несколько сотен заказов».

Гости выставки смогут увидеть как новинки, так и лайнеры, которые уже находятся в эксплуатации. Например, новый пассажирский самолет Airbus A350XWB, который с начала 2015 года эксплуатируют авиакомпании, будет в Париже демонстрационный полет. В полетах примет участие и крупнейший в мире серийный авиалайнер A380, на который в компании уже годами пытаются найти новых клиентов.

В концерне Airbus отмечают, что в некоторых авиакомпаниях до A380 сейчас присматриваются больше, чем когда-либо. Однако тем временем с горизонта исчез потенциальный крупный заказчик — компания Emirates Airlines, в которой интересовались широкофюзеляжным, оборудованным новыми двигателями А380. «От нас в Париже не стоит ожидать никаких заказов», — заявил президент Emirates Airlines Тим Кларк. Airbus до сих пор не решился на инвестиции для улучшения A380, дожидаясь договоренностей с другими заказчиками, помимо Emirates.

Проблемный самолет

Еще одним важным событием для европейского авиапроизводителя станет полет «проблемного ребенка» концерна — военно-транспортного самолета A400M. В мае произошла катастрофа нового самолета этой модели вблизи Севильи. До выяснения причин катастрофы действовал временный запрет на полеты этих самолетов.

«Мы полностью верим в A400M и рады, что сможем выполнить демонстрационные полеты по плану, мы хотим разделить нашу гордость за этот самолет со всеми сторонниками авиации в Ле Бурже», — заявил накануне авиасалона глава подразделения военной авиации Airbus Фернандо Алонсо.

Премеры из Канады и Украины

На парижском авиасалоне будут и премьеры. Новинки привезут, в частности, из Канады и Украины. Канадский концерн Bombardier представит две крупные региональные реактивные самолеты серии СSeries. Воздушные суда, которые могут принять на борт от 110 до 130 пассажиров, впервые могли бы составить прямую конкуренцию самолетам Airbus и Boeing. Однако этому мешает нехватка потенциальных покупателей и то, что допуска для перевозок и ввода в эксплуатацию приходится ждать минимум полтора года.

До середины 2016 года первые самолеты от Bombardier должен получить швейцарская авиакомпания Swiss, следующий клиент — латвийская AirBaltic. «Париж станет вехой для нас», — сказал глава Bombardier Ален Бельмар. Но сомнительно, удастся ли концерну достичь цели — увеличить количество заказов до 300 перед началом поставок. Сейчас в Bombardier заказали только 243 самолеты.

Еще одну новинку на авиасалон привезут из Украины. Самолетостроительный концерн «Антонов» разработал двухмоторный военно-транспортный самолет АН-178. Киев надеется заключить в Париже контракты на продажу более 200 таких машин. На гражданский вариант судна пока поступило менее 50 заказов.

О важности парижского авиасалона для производителей, проектировщиков и даже политиков свидетельствует хотя бы тот факт, что американский павильон в Ле Бурже лично откроет министр транспорта США Энтони Фокс. США являются крупнейшим зарубежным участником в Ле Бурже: в выставке принимают участие 320 экспонентов из Соединенных Штатов.

Широко представлена на авиасалоне и Германия. Только из Гамбурга, где расположено одно из главных производств Airbus, приехали более 20 компаний и институтов. На целый день прибудет и мэр Гамбурга Олаф Шольц, который, среди прочего, подпишет и соглашения о сотрудничестве Гамбурга с канадским Монреалем и японским городом Нагоя.

Из России до Франции приедут почти 40 фирм — несмотря на то, что в прошлом году представители российского министерства промышленности и торговли и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству угрожали сократить участие в европейских отраслевых выставках и сосредоточиться на похожих мероприятиях в странах Азии.

Источник: Украинская служба DW

Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*