Пользователи Twitter подвержены эмоциональному заражению — ученые

Фото: Корреспондент.net Пользователи соцсети в той же мере склонны к эмоциональному заражению, как и люди в толпе

Эмоции могут передаваться и без непосредственного физического присутствия людей, показали данные исследования.

Исследователи из Индианского университета в Блумингтоне и Университета Южной Калифорнии обнаружили, что количество отрицательных или положительных твитов в ленте пользователя Twitter способна повлиять на эмоциональную окраску его последующих твитов, сообщил сайт N+1 со ссылкой на журнал PLoS ONE.

Другими словами, пользователи этой социальной сети в той же мере склонны к эмоциональному заражению, как и люди в толпе, а для возникновения этого феномена не требуется наблюдения и синхронизации невербальных проявлений эмоций.

Ученые отобрали выборку из 3800 пользователей Twitter, которые сделали хотя бы один твит в течение недели в сентябре 2014 года. Вся совокупность их твитов за эту неделю составила первый набор данных.

Затем ученые сформировали вторую выборку из пользователей, на которых был подписан каждый участник первой выборки. Из всей совокупности твитов второй выборки исследователи отобрали те, которые предшествовали в течение часа каждому из твитов представителей первой выборки. Таким образом, можно было отследить — влияют ли твиты одних пользователей на содержание их твитов фолловеров.

На втором этапе все твиты (содержат исключительно текстовую информацию, то есть без URLs, фотографий и видео) изучались с помощью метода анализа тональности текста (сентимент-анализ). С его помощью можно определить мнения авторов твитов по отношению к каких-либо объектов или ситуаций, и, соответственно, выявить три типа оценок: положительные, отрицательные и нейтральные. В данном случае исследователи использовали алгоритм SentiStrength, который специально предназначен для анализа коротких сообщений, которые включают сокращения, аббревиатуры, сленг, емотикони (пиктограмма, изображающая эмоцию, — ред.) и прочее.

Затем исследователи определяли — к какой из трех пропорций относится каждая конкретная совокупность твитов. После чего отбирали те, которые были охарактеризованы как отрицательные и как положительные. Финальной процедурой стало выявление зависимости между эмоциональной окраской твитов первой группы пользователей от предыдущих им твитов.

СМИ: ФБР рекомендовало Twitter больше бороться с терроризмом

Выяснилось, что если в течение часа пользователь мог видеть в своей ленте твиты, что на 4,34% превышают пороговое значение негативных твитов (то есть можно сказать, что лента была более отрицательной), то он с высокой вероятностью также постился негативный твит.

Для позитивных твитов пропорция должна была сдвинуть на 4,5%, тогда пользователь вслед за другими также постился позитивный твит. При этом коэффициент корреляции между эмоциональной окраской предыдущих твитов (положительной или отрицательной) и твиты-реакции был очень высок (R2 = 0,975).

По материалам:

Интерфакс
Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*